Отношения для радости
Эта встреча может стать началом простого романа: один рейс, два соседних места, один пункт назначения. Он Артём Кузнецов, талантливый фотографнатуралист, чья жизнь состоит из экспедиций и выставок. Она Лада Соловьёва, архитектор, возводящая не только здания, но и свою карьеру с безупречной точностью.
Оба самостоятельные, уверенные в себе, каждый уже пережил развод, который научил их ценить личное пространство.
Идея появляется сама, словно вспышка в темной комнате: а почему бы не сделать эти отношения лёгкими, без обязательств и будней?
Коллеги Артёма сомневаются, что так надолго, и в мастерской даже ведут негласный тотализатор: сколько продержится новая «неуловимая» пассия. Обычно ставки идут на месяцы.
Женщины часто увлекаются Артёмом: он красив, творческая профессия, не скучен, не жаден. Но коллеги знают и вторую сторону «гениального» художника. Он живёт по прихоти вдохновения, невыносим в быту, непредсказуем в реакциях, любит выпить. Когда же он объявляет, что нашёл любовь, все вздыхают с облегчением. Влюблённый Артём творит как одержимый, его снимки полны страсти и жизни.
И вот он встречает Ладу, свою настоящую музу женщину, которой достаточно лишь радости от встреч.
Давай попробуем без этого проклятого быта, без «где ты был?» и «почему не позвонил?» предлагает Артём. Жизнь и так тяжёлая штука.
Лада с улыбкой соглашается. Вопервых, уверена, что это интрижка ненадолго; вовторых, после тяжёлого развода не хочет срастаться с кемто навсегда. Потребности совпадают.
Артём может неделю жить в её уютной квартире, построенной по всем правилам гармонии, а потом надолго исчезнуть в своей студии, заваленной оборудованием и негативами. Они летят вместе в СанктПетербург, а после не видятся несколько недель. Проводят три дня в загородном доме и расстаются на три недели.
Через год Лада становится «своим человеком» на их творческих вечеринках.
Мечты сбываются, говорит она подругам, потягивая красное вино. В детстве я обожала книги о покорителях Сибири сильных, независимых, вечно в пути. Вот и мой Артём похож на полярника: уходит в экспедицию за кадром, а возвращается с цветами и глазами, горящими от радости.
Артём счастлив.
Лада глоток свежего воздуха, делится он с приятелем за стаканом виски. Моя жизнь хаос. Иногда я проскальзываю домой и не могу вымолвить ни слова. Иногда мне нужно, чтобы меня выслушали и пожалели, как ребёнка. Чаще всего я хочу, чтобы меня оставили в покое на неделю. Она удивительная, она это понимает. Если бы мы жили вместе, за год довели бы друг друга до предела. А так Я прихожу к ней всегда с цветами и улыбкой, как на свидание.
Он позволяет себе мимолётные увлечения, но всегда возвращается к Ладе. Это их «кармическая связь», нечто прочнее, чем скучный брак. Со стороны Лада всегда выглядит полностью довольной.
Так проходит пять лет. Затем галерея, с которой тесно сотрудничает Артём, внезапно закрывается, журнал переживает кризис, старая творческая компания распадается. Каждый отправляется искать свой путь.
Спустя пару лет Лада случайно встречает в кофейне Лену, общую знакомую тех лет. Разговаривают, вспоминают было. И, конечно, разговор переходит к Артёму.
Лада горько усмехается, глядя в чашку капучино:
Да, у нас всё в том же духе, качаемся на качелях. Он появляется, потом исчезает, и снова возвращается. Мне, честно сказать, уже надоело. Но стоит лишь намекнуть, что пора бы осесть, что годы идут, он смотрит на меня глазами зверя в капкане и спрашивает: «Разве нам плохо?». При этом ревнует к тени, боится меня потерять.
А ты? спрашивает Лена.
Я уже согласна жить вместе, хочется ребёнка. Но, кажется, я всё ещё одна, так что ни с кем ничего серьёзного не начинаю.
Значит, любишь его? осторожно спрашивает Лена.
Наверное. Или просто привычка, вздыхает Лада. Или упрямая надежда, что вотвот он проснётся, станет другим, настоящим. Моим.
Лада, извини, но такие не меняются.
Мама тоже так говорит. Всё спрашивает, зачем держаться за человека, который сам не знает, чего хочет. А бросить его нельзя. Любовь ли это?
Тебе решать, Лена пожимает плечами. Я никогда не верила в «свободные отношения». Но вольному воля, как говорится. Жизнь одна, годы не вернёшь.
***
Проходит ещё несколько месяцев.
Лада, наконец, собирает силы и идёт к психологу. Она говорит о страхе одиночества, выгоревших отношениях, несбывшихся надеждах. После одной сессии возвращается домой, заваривает чай и садится на кухне у окна. Её взгляд падает на старую фоторамку подарок от Артёма.
Это их совместный снимок: они смеются, обнявшись на фоне заката. Лада берёт рамку, чтобы стереть пыль, и случайно уронит её. Стекло трескается, а с обратной стороны выпадает маленький конверт.
Трепещущими пальцами она разрывает его.
Внутри лежит фотография: не постановочный кадр, а она спит, укутанная в плед, рядом горит лампа, освещая чертежи. Артём снял её, когда она не видела. На обороте написано его рукой: «Единственное место, где хаос во мне затихает. Прости, что не осмелился сказать вслух. Я всегда был твоим. Просто боялся признать это».
Через неделю, когда Артём, как обычно, стучит в дверь с букетом пионов, Лада открывает её. Вместо улыбки молча протягивает ему старую фотографию.
Он смотрит на неё, потом на Ладу, и в его глазах, вместо привычного веселья, появляется тихая, накопившаяся за годы усталость от беготни.
Похоже, тихо говорит Артём, наши экспедиции заканчиваются. Пора домой.
И в этот раз он переступает порог не как гость, а как человек, который, наконец, решил остаться.





