ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РОМАН
Они встречают друг друга взглядами сразу.
Свободно? спрашивает он.
Конечно! отвечает она, прибавляя: Позвольте, помогу с чемоданом?
Спасибо Ой, как душно!
Откроем окно?
Да, если можно.
Колёса стучат, за окнами опускается ночь.
Меня зовут Аглая, заявляет она.
Я Андрей, отвечает он.
И начинается разговор простая дорожная беседа двух случайных попутчиков. Ей двадцать два, ему двадцать пять.
Час идёт, потом два, потом три они говорят, не подозревая, что три часа назад даже не знали о существовании друг друга.
О чём речь? Почти ни о чём, но одновременно обо всём. Как в любом поезде, сначала погода, потом цены: «Сколько стоит билет?», а потом, естественно, о жизни.
Андрей рассказывает о детстве, о родителях, о своей работе музыкант филармонии, играет на ударных в ансамбле. Достаёт из «диплома» фотографии: «Синяя птица», «Самоцветы», «Весёлые ребята». Среди этих звёзд он сам.
Ого, как интересно! восклицает Аглая.
А вы? спрашивает он.
Я работаю в Центральном комитете ВЛКСМ, отвечает она. В Москве! Правда, фотографий с собой нет. Сейчас отпуск, и я еду к родителям в наш провинциальный городок. Долго расскажу, как я попала в столицу.
Расскажите, просит Андрей. Куда нам спешить?
Он делится, как попал в ансамбль, а потом их разговор переходит в долгий ночной диалог, сидя друг напротив друга, глаза в глаза.
С рассветом Андрей высаживает Аглаю на безлюдном полустанке, машет рукой прощально и исчезает, как будто его больше не существует в женском мире. Ни одна женщина не может затронуть его сердце, кроме той самой ночной попутчицы.
Он иногда окликает проходящих женщин, похожих на неё, извиняется, краснея, как школьник. Пишет письма, но не отправляет их. Куда их отправлять? В Москву? В ЦК ВЛКСМ? А фамилия у него нет! Он даже не спросил её имени и адреса.
Смешно: на каждом концерте, сидя за барабанами, он вглядывается в зал, будто ищет её в световых лучах. Как мальчишка, рисует её портрет по памяти и вешает его над кроватью в гостинице.
Все остальные женщины перестают для него существовать осталась лишь одна, та самая Аглая.
Время летит: перестройка, ГКЧП, ваучеры, распад СССР, распад партии, исчезновение ЦК и Политбюро. Музыканты продолжают играть, независимо от власти, их жизнь катится по рельсам.
Во время очередной гастрольной поездки Андрей заходит в вагон-ресторан и, как в сказке, за столиком сидит Аглая, одна, без мужчины рядом. Он останавливается в дверях, она поднимает глаза.
Вот так, Сергей, Андрей зажигает ещё одну сигарету, разливает остатки пива, делает глоток и продолжает: В тот момент я понял, что значит «как обухом по голове». В ушах болит, перед глазами кружатся цвета, ноги подкашиваются, но я стою, словно в темноте.
Аглая встаёт со стула, подходит и кладёт голову ему на грудь, шёпотом: «Как долго я тебя искала!» Таков поворот судьбы. Он берёт её в Сибирь, где выясняется, что она всё эти годы ходила по улицам, ищет барабанщиков, надеясь встретить его.
Сергей, мой другодноклассник, уже знал эту историю, ведь её рассказал Андрей на второй день их свадьбы с Аглай. Мы сидели вечером на кухне, гости разошлись, Аглая отдыхала в своей комнате. Мы с Андреем случайно пересеклись за пару недель до свадьбы, и я был приглашён в числе гостей.
Таков их железнодорожный роман, и они живут, к счастью, до сих пор.
А жизнь продолжается. Андрей до сих пор играет на барабанах, но теперь у него дома висит не только её портрет, но и их совместная фотография на фоне того самого полустанка, куда он когда-то её провожал. Аглая больше не ходит по улицам, зато каждую весну они ездят вдвоём на тот самый поезд, садятся у окна и молча слушают стук колёс, будто время само останавливается, чтобы дать им ещё один шанс быть вместе.





