То утро началось с тяжёлого пробуждения. Оксана провела ночь без сна в своей тихой комнате, где пахло лавандой. Вчерашняя ссора с мужем жестокая, несправедливая выбила её из колеи. Всё из-за того, что Виктор требовал продать квартиру, чтобы вложиться в сомнительное дело.
Поднявшись, она выпила крепкий чай и начала складывать его вещи в старый чемодан. Тут же заметила: паспорта на месте нет.
“Значит, ушёл сам. И слава Богу”, прошептала Оксана, и слёзы покатились по щекам.
Раньше он тоже грозился уйти после каждой ссоры, но потом мирились, и жизнь шла своим чередом. Оксана к тому времени стала старшим продавцом в универмаге, а Виктор болтался между авантюрами, ища лёгкой наживы.
И вот новая затея бизнес с коньяком. Якобы везут цистерну из Грузии, разливают на местном заводе, а потом продают в ларьки. “Договорённости есть, всё легально”, уверял он. Но Оксана сразу поняла: афера. Да ещё и квартиру, доставшуюся от родителей, требовал продать.
“Чтобы потом по миру пойти?” возмутилась она. Виктор обозвал её скрягой, хлопнул дверью и ушёл. Оксана знала куда: к бывшей жене, Ларисе.
Та когда-то сама бросила его, но потом вернулась в его жизнь, уже с новым мужем и детьми. Звонила, заманивала в гости. Оксане казалось: если бы не чужие дети, он бы давно перебрался к ней.
Но сейчас не было ни злости, ни ревности. Только пустота. Виктор не состоялся ни как муж, ни как мужчина. Всё искал, “где бы срубить бабла”, как сам говорил. Ну и Бог с ним. Пусть Лариса теперь кормит его авантюры.
Оксана вытерла слёзы, глубоко вздохнула и решила: хватит. Квартира останется её, а жизнь под её контролем. Она достала телефон и позвонила подруге Гале, юристу.
“Галка, помоги. Виктор сбежал, хочу развод. И проверь, не втянул ли он меня в долги”.
Галя быстро выяснила: Виктор действительно пытался заложить квартиру для своей аферы. К счастью, без подписи Оксаны бумаги были пустышкой. Зато он успел заложить отцовскую “Волгу”, выманив у старика ключи. Как уговорил загадка. Тесть, отставной майор, был суров и недоверчив.
Тем временем Виктор, уверенный в своём “гениальном плане”, обосновался у Ларисы. Та, польщённая вниманием, вложила в его дело деньги, отложенные после развода. Детей отправила к родителям “пусть бабушка нянчится”.
Виктор обещал золотые горы, занимал у знакомых, платил авансы… но цистерна так и не приехала. “Партнёры” исчезли, завод открестился от сделки. Виктор остался с долгами, без машины и с исками от “инвесторов”, включая Ларису.
Та в ярости выгнала его. Он попытался вернуться к Оксане, но та уже сменила замки и подала на развод. Вскоре его посадили за мошенничество.
А Оксана, освободившись, расцвела. Взяла кредит под залог квартиры, но не на авантюры открыла маленький магазин натуральной косметики. Опыт продавца помог, и вскоре она не только закрыла долг, но и стала получать прибыль. Галя помогла с документами, и Оксана впервые почувствовала себя свободной.
Только один вопрос не давал покоя: как она могла полюбить такого человека? Молодость? Неопытность?
Они познакомились на маминой работе. Ей было двадцать пять, институтские друзья разъехались, а новые знакомства не клеились. Мама взяла её на корпоратив, надеясь познакомить с кем-то из коллег умным, весёлым. Но Оксана обратила внимание на угрюмого Виктора, недавно разведённого.
Ей тогда казалось: взрослый, серьёзный. “Работать на дядю надоело, сам что-нибудь придумаю”, говорил он.
Мама предупреждала: “Дочка, не связывайся с ним”. Но Оксана не слушала. Через три месяца мамы не стало она скрывала болезнь до последнего.
Виктор тогда поддержал Оксану, переехал к ней. Через год они поженились, но он уже бросил работу, искал “счастья”. Потом был выкидыш для неё трагедия, а он лишь холодно заметил: “Значит, не судьба”.
Теперь, сидя в своём магазинчике, Оксана смотрела в окно и улыбалась. Она вспоминала мамины слова и понимала: как же та была права.
Виктор теперь гнил в колонии, но ей было всё равно. Она строила новую жизнь.
На следующий день, в выходной, Оксана купила букет алых роз маминых любимых и поехала на кладбище. Тёплый ветерок шевелил лепестки, а на душе было светло.
“Всё позади, мамуля”, прошептала она.
И вдруг вспомнила мамины слова перед смертью: “Я всегда буду в твоём сердце. В трудную минуту приложи руку и почувствуешь меня”.
Оксана так и сделала. Сердце билось ровно, ладонь согрелась, а по щекам текли слёзы. Она знала: больше не предаст память о маме и не повторит ошибок.





