ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РОМАН: ПУТЕШЕСТВИЕ СКВОЗЬ ПРОШЛОЕ И НАДЕЖДЫ БУДУЩЕГО

23марта2025г., записка в дневнике

Сегодня в ночном плацкартном купе меня поразила случайная встреча. Я, Андрей Соколов, музыкант Большой России, сидел в своем месте, когда к моему окну подошла молодая женщина в ярком пальто. Она протянула руку, а я, не задумываясь, спросил:

Свободно?

Конечно! ответила она, помогите, пожалуйста, с чемоданами.

Я помог ей усадить сумки, и в вагоне стало душно. Я открыл окно, чтобы впустить свежий воздух из приправленного снегом Сибири.

Меня зовут Алёна, представилась она, улыбнувшись.

Андрей, представился я, слегка смущённый её красотой.

Мы начали простой разговор, как двое попутчиков, не подозревая, что эта встреча изменит наши жизни. Она рассказала, что ей двадцать два, а мне двадцать пять. Час пролетел, потом два, потом три. Мы обсуждали погоду, цены на билеты, стоимость живущих в Москве билетов на метро «двести рублей», и постепенно перешли к более личным темам: семье, работе, мечтам.

Алёна поведала, что работает в Центральном комитете ВЛКСМ, именно в Москве, и что сейчас у неё отпуск, чтобы навестить родных в Твери. Я, в свою очередь, рассказал о детстве, о родителях, о том, как стал ударником в филармоническом оркестре, показал несколько фотокарточек из своего альбома: «Синяя птица», «Самоцветы», «Весёлые ребята».

Ого! воскликнула Алёна. Как интересно!

Она спросила меня о планах, а я, немного смущённый, спросил её, куда нам спешить дальше. Мы продолжали говорить, сидя друг напротив друга, глаза в глаза, пока не настал рассвет.

С первыми лучами солнца я высадил Алёну на пустом полуплатформе в небольшом городке на Урале, помахал ей на прощание и исчез в толпе. С того момента я перестал говорить с другими женщинами, ведь в моём воображении всегда появлялась её улыбка, её голос, её образ. Я слышал её в каждой песне, в каждом шорохе барабанных палочек.

Я несколько раз пытался написать ей письма, но не знал, куда их отправлять в Москву? В ЦК ВЛКСМ? Я даже не спросил её фамилию, глупый я! На каждом концерте, когда я стою за своей ударной установкой, я будто ищу её в зале, представляя её портрет, нарисованный в памяти, и приклеиваю его над своей кроватью в гостинице.

Время шло. Перестройка, ГКЧП, ваучеры, распад Советского Союза, распад партии и её молодёжного подполья. Музыканты, как всегда, продолжали играть, петь и путешествовать, независимо от власти, ибо музыка живёт на колесах.

Однажды, в очередной гастрольный рейс, я зашёл в вагон-ресторан. За одним из столиков сидела она Алёна, та самая, о которой я столько лет мечтал. Она была одна, без спутников. Я замер в дверях, а её глаза встретились с моими.

Вот так, Сергей, сказал я себе, потягивая сигарету, тогда в вагоне-ресторане я понял, что значит «как обухом по голове». В ушах гул, перед глазами цветные круги, но Алёна встала со стула, подошла ко мне и положила голову на мою грудь, шепча: «Как долго я тебя искала!»

Я привёз её в свою сибирскую деревню, и оказалось, что все эти годы она тоже ходила по улицам разных городов, наблюдая за мужчинамимузыкантами, особенно за барабанщиками. Мы оба надеялись, что однажды наступит тот момент, когда наши пути пересекутся. И он настал.

Сейчас я вспоминаю, как в поезде закончилось всё сигареты закончились, я пошёл искать их в вагон-ресторан, а там уже стояла Алёна, и всё дальше развивалось, как в нашем любимом кино.

Я часто думаю, что, может быть, в этом же мгновении в одном из вагонов откроется дверь, и ктото снова спросит:

Свободно?

Конечно! ответит я, помогая с чемоданами, вспоминая, как однажды открыла мне окно в душную ночь, и, может быть, всё начнётся заново.

Оцените статью