«Неужели эта злая, похожая на загнанного зверя женщина – его мать?». Ее слова: «Ты – моя ошибка юности» – звучали у него в ушах.

Неужели эта злая, будто загнанный зверь, женщина его мать? её слова «Ты моя ошибка молодости» звучали в его ушах, словно клеймо.
О себе Лёша помнил лишь то, как нашли его, вопящего от голода и страха, на пороге дома ребёнка. Мать малыша, видимо, сохранила остаток совести: она завернула ребёнка в тёплое одеяло, сверху обмотала козью пуховую шапочку и положила дрожащего в картонную коробку. Не желала, кажется, чтобы мальчишка замёрз.
Никакой записки о имени, дате рождения, происхождении малыша не было. На его крошечной руке, однако, сжимался крупный серебряный кулон в виде буквы «А» будто наследие матери. Кулон был не массовым изделием, а авторской работы с клеймом ювелира.
Следователи, ухватившись за эту зацепку, пытались отследить безумную матьзазулайку и привлечь её к ответственности, но дело зайдя в тупик. Ювелир, создавший кулон, уже скончался в преклонном возрасте, а в его записных книжках упоминаний о таком изделии нет.
Так ребёнка записали в приют как Олексій Невідомий. И стал он ещё одной государственной «дочкой».
Всё детство мальчик провёл в детском доме, полностью обеспеченный государством. Ему не хватало родительской любви, и он мечтал лишь об одном найти маму и папу.
Наверно, случилось чтото ужасное, изза чего мать так со мной поступила. Она обязательно найдёт меня и возьмёт отсюда, думал он, как и многие его товарищи по несчастью.
Когда настало время выпускать его в «взрослую жизнь», воспитательница повесила ему на шею тот же кулон и рассказала его историю.
Значит, мама хотела, чтобы меня потом нашли?! воскликнул он.
Возможно! А может, ты просто случайно сорвал её кулон. Маленькие дети любят хватать. Ведь кулон был в твоей ладони без цепочки! предположила она.
Государство выдало Лёше небольшую, но собственную квартирку. Он поступил в техникум, закончил его и нашёл работу в автосервисе.
***
С Альбиной он встретился случайно: их буквально столкнули лбами на улице. Сначала их столкновение лишь рассыпало журналы мод, которые она держала в руках, а потом, когда Лёша бросился собирать рассыпанное, их лбы столкнулись.
Удар был так силён, что у обоих из глаз посыпались искры, а слёзы текли по щекам. Они стояли посреди толпы, люди обходили их, а они, сквозь слёзы, улыбались друг другу. В тот момент Лёша понял, что влюблён навсегда.
Я должен както исправить свою вину! Приглашаю тебя выпить кофе! предложил он.
Альбина удивилась, но с лёгкостью согласилась, находя в нём некую милую, почти родную непривычность.
Знаешь, Лёшка, мне кажется, я знаю тебя всю жизнь! сказала она спустя пять минут знакомства.
Не поверишь! Я чувствую то же самое!
Пара начала встречаться, их привязанность была настолько сильной, что они ни на минуту не забывали друг о друге, постоянно звонили и переписывались. Если Олексу гдето порезали или ударили на работе, Альбина сразу звонила и спрашивала, всё ли в порядке.
Ты это я! А я это ты! Я чувствую, что ты моя судьба! сказал он ей. Жаль, что я не могу представить тебя своим родителям как невесту! У меня нет никого.
Но у тебя есть я! И я уверена, что ты понравишься моим родителям.
***
Что значит «мой парень из детского дома»? Ты сошла с ума? Там все же злы, не социированы! воскликнула, схватившись за сердце, Лидия Васильевна, мать девочки, упав в кожаное кресло.
Мам, Олекса очень хороший, весёлый парень! Нельзя всех ставить в одну коробку! Почему ты так? попыталась защитить возлюбленного дочь.
Верно, дорогая! Прежде чем судить о человеке, нужно увидеть его и поговорить. Приноси его, поговорим, узнаем, чем дышит твой Лёша из приюта. Тогда решим, стоит ли нам хвататься за сердце! вмешался в разговор отец, Иван Романович, кадровый офицер.
Ваня! Ты не понимаешь! Мы выращивали дочь, лелеяли её, чтобы она вышла замуж за человека без рода, без клана! А вдруг его родители аморальные? воскликнула женщина.
Разберёмся, когда его увидим! ответил Иван.
Лидия Васильевна не возразила дальше, ушла в свою комнату, громко захлопнув дверь.
Иван Романович подмигнул Альбине:
Ничего, дочка, пробьёмся!
Спасибо, папа! с радостью поцеловала он его в щёку. Так я приглашаю Лёшу к нам в субботу?
Конечно! Хочу знать, в кого же так влюблена моя единственная дочь.
***
В назначенный день Олекса, опрятный и наряженный, с двумя букетами (для Альбины и будущей тёщи) и тортом, стоял на пороге квартиры возлюбленной.
Сияющая Альбина провела его на кухню.
Мам, пап, знакомьтесь, это мой Лёша!
Отец пожал руку юноше, Лидия приняла цветы и внезапно побледнела, будто лишилась голоса. Через мгновение она собралась и пригласила всех к столу.
Простите, я, наверное, чутьчуть переборщила, объяснила она задержку.
Во время обеда спросила:
Олекса, у вас интересный кулон, явно не массовый.
Это единственная память о маме. Когда меня нашли у порога детского дома, я держал его в кулаке.
Лидия до конца вечера почти не говорила, не ела, лишь перебирала зелёный горошек на тарелке.
Иван Романович, будущий зять, нашёл в нём общие темы: футбол, лыжи, рыбалка.
Прекрасный парень! сказал он, провожая Олексу.
Какой он прекрасный? воскликнула Лидия, иронично. Ни внешности, ни воспитания. Не умеет разговаривать, наглый
Лида, ты чего? С ума сошла? Что он тебе сделал? удивился Иван.
Лидия, не смягчаясь, обернулась к дочери и заявила:
Ты должна разорвать с ним связь! Немедленно!
Она заперлась в своей комнате.
***
Что же делать! Что же делать! в её голове крутились панические мысли. Как возможно, что эти двое встретились под таким огромным небом? Она подняла слёзы, посмотрела на старую фотографию, спрятанную между стеклянными дверцами книжного шкафа.
На чёрнобелом снимке гордо улыбается молодая она сама, а на её тонкой шее висит такой же кулон, который сегодня видел в Олексе.
«Значит, я не потеряла его тогда! Значит, этот мелкий негодяй смог его отнять!» мыслью пронеслась.
Она схватила фото, спрятала в карман:
«Не стоит, чтобы Иван и Альбина увидели его сейчас! Нужно чтото придумать!»
Ночь прошла без сна. Единственное разумное решение, которое пришло в голову, поговорить с Олексем и попросить его уехать из города навсегда.
Доченька, прости меня, я вчера ошиблась! Я бы хотела извиниться перед Олексом! Дашь его номер?
Альбина, ничего не подозревая, радостно дала маме номер возлюбленного и вышла из дома в приподнятом настроении.
Оставшись одна, Лидия сразу набрала Олекса:
Олекса, привет! Не могли бы вы зайти к нам сегодня через час?
Конечно, обязательно приду.
Через час он стоял, как багет, у двери квартиры. Лидия, открыв дверь, выглядела больной и заплаканной.
Нам нужно поговорить! коротко произнесла она и пригласила его в комнату.
Олекса, вы должны разорвать отношения с Альбиной. Это моя тайна. Присягните, что ни моя дочь, ни мой муж об этом не узнают.
Хорошо, клянусь! ответил ошеломлённый Лёша, садясь на край дивана, ноги дрожали от предчувствия.
Олекса, Альбина твоя сестра! решительно заявила Лидия, показывая ему своё фото с тем же кулоном на шее.
Мама? удивлённо спросил Олекса, глаза наполнялись слезами. А отец?
Лидия отрицательно кивнула:
Нет, Иван Романович не твой отец. Мы с Ваней встречались, потом он пошёл в военную академию. Я была молода и безрассудна. Тогда, когда я узнала, что жду ребёнка, он бросил меня. Я ничего Ване не сказала, переехала в другой город к бабушке, сказала, что ребёнок умер, а сама подкинула тебя в детдом. Позже вернулась, всё уладилось, через несколько месяцев приехал Иван, мы поженились.
А я? Что со мной? Олекса уже не смог сдержать слёзы.
Ты ошибка моей молодости, понимаешь? Ты не имеешь права разрушать всё, что я тяжко построила! Ты появился на свет без приглашения, сейчас пришёл, когда никого не ждут! Убирайся! Дай покоя моей семье!
Олекса стоял, не в силах ответить.
«Неужели эта злая, будто загнанный зверь, женщина его мать?», вновь прозвучали её слова «Ты моя ошибка молодости» в его ушах.
Тяжело вздохнув, Олекса поднялся:
Прощайте, Лидия Васильевна! Я никому не выдам секрет.
А я всё отцу расскажу! прозвучал голос.
Олекса и Лидия вздрогнули от неожиданного шороха: в дверях, опершись о косяк, стояла Альбина, руки скрещены на груди, глядя с гневом на мать.
Я всегда считала тебя хорошим человеком, а ты мерзавка! Настоящая мерзавка!
***
Прости, сестрёнка! тихо сказал Олекса, опустив взгляд, скрывая слёзы.
Он бросился туда, куда указывал взгляд, чувствуя, как внутри лопается, словно воздушный пузырь, разрываясь на кусочки и исчезая из жизни.
Через несколько дней Олекса пошёл в военкомат и записался в горячую точку. Его провожали Иван Романович и Альбина. Иван крепко, помужски обнял парня за плечи.
Держись, сынок! Знай, что мы с Алькой твоя семья. Мы ждём тебя, возвращайся!
Альбина обняла брата и прошептала:
Возвращайся, брат, мы тебя любим.
У Олексы стало теплее на душе. Пусть у него нет матери, но он не один в этом мире. Теперь у него есть отец и сестра, хотя он полюбил Альбину сильнее, чем её.
Лидия осталась совершенно одна. Иван ушёл от неё, сказав, что не ожидал столь отвратительного поступка. Она продолжала обвинять во всём Олекса, который «вечно появляется не вовремя».

Оцените статью
«Неужели эта злая, похожая на загнанного зверя женщина – его мать?». Ее слова: «Ты – моя ошибка юности» – звучали у него в ушах.
Ирина не успела закончить звонок мужа и вдруг услышала женский голос на другом конце провода