А я вашего Славика в карты научила играть! с гордостью объявила баба Поля.
Зачем? устало удивилась Маринка, только что вернувшаяся с работы: Славе ведь всего шесть.
Ну как же! Придёт в гости а там в карты режутся! объяснила бабушка. И он за компанию сядет! Для общества, как говорится!
Её понять можно: она выросла при социализме, где карты и домино были лучшим развлечением. Да и дело было не в наши дни, а в те самые «застойные» времена. Так что даёшь подкидного и переводного!
Баба Поля приходила посидеть с правнуком годовалым Алёшкой. Рядом крутился и Слава, терпеть не могший детский сад. Мальчик был самостоятельный: ключ на шее, обед в термосе тогда это считалось нормальным. Сейчас, бывало, до сорока лет от груди не оторвут.
Двор у них был уютный, окружённый пятиэтажками. Там стоял теннисный стол и даже приличная детская площадка с песочницей и качелями. А ещё в одном из подъездов был магазин «Луч». Там, среди люстр и светильников, почему-то продавали мебель.
Мебель штука тяжёлая. И её разгрузка радости никому не доставляла. Поэтому дети частенько приносили домой новые «светоотражающие» слова на букву «Б», «П» или «М»: мам, а что значит…?
Но все эти мелочи перекрывались одним огромным плюсом: за ребёнка во дворе можно было не переживать грузчики за ними даже присматривали!
Марина вышла замуж первой: влюбилась в одногруппника и сразу забеременела. Сына потом забрала на пятидневку свекровь, работавшая в яслях так девушке удалось доучиться в мединституте. Потом оба супруга стали участковыми терапевтами тогда ещё было распределение.
А её сестра, красотка Леночка, замуж вышла только в двадцать пять по тем временам поздно.
Сёстры были полными противоположностями: худенькая, быстрая и черноволосая Маринка и медлительная, пышная блондинка Лена. Но обе красавицы. Чёрное и белое не просто контраст, а две половинки одного целого.
У вас точно один отец? часто спрашивали у них.
Не точно! отмахивались сёстры, жившие душа в душу.
Отец их давно умер, а мать уже завела новую семью и жила отдельно, оставив квартиру дочерям. На вопросы она только отшучивалась: «Ну зачем вам это? Конечно, один! Совсем один!»
До двадцати четырёх Лена крутила мужчинами как хотела душа ещё спала, хотя влюблялась, конечно, не раз.
С будущим мужем она познакомилась через пару лет после школы на вечеринке у одноклассника он оказался другом того самого Сашки Семочкина. Лена даже согласилась на свидание с Петей, но вернулась разочарованная.
Представляешь, какой он зануда! возмущалась она. Ты даже не поверишь, что он спросил!
Что? замерла Марина: наверняка что-то ужасное, раз Лена так кипит.
Спрашивает, надела ли я тёплые колготки! Ну кошмар же! фыркнула сестра и скривилась от воспоминаний. Фу, какая пошлость!
Да-да, кавалер, который был старше на три года и которому она очень понравилась, просто проявил заботу. На улице-то минус, а девчонки вечно мёрзнут. Но молодость категорична так что чуткий Петя был отвергнут вместе с колготками.
И появился в её жизни снова только через семь лет. К тому времени Лена, перебравшая поклонников, всё ещё оставалась одна они с семьёй сестры жили в той же двушке.
А потом вдруг оказалось, что женихи куда-то испарились. Особенно это стало заметно после Нового года Лена неожиданно осталась дома праздновать с семьёй сестры: её никто не позвал.
Потом Марина нашла в её одеяле иголку. А это значило, что на сестру навели порчу, отворот или что похуже!
Подружек у Лены было много, и они часто ночевали у них квартира была рядом с метро, и оттуда удобно было ездить и на учёбу, и на работу.
Иголку вытащили, и тут Лена случайно встретила Петю конечно, это был знак! От судьбы не уйдёшь.
И теперь вопрос про тёплые колготки а он снова спросил! прозвучал совсем иначе: «Какой же он заботливый, представляешь?» Лена согласилась выйти за Петю, который к тому времени уже был кандидатом наук.
Жених сразу переехал в двушку, отметившись новым эмалированным чайником и диваном.
У нас же уже есть чайник! удивилась Марина.
Это ваш, пояснил математик. А это будет наш!
И между сёстрами впервые пробежала тень: Петин чайник оказался гораздо круче.
Родители у него были побогаче, не то что у Мариного мужа, «голытьбы» так его называла за глаза мать.
В планах был размен двушки с доплатой без неё две однушки не получить. И родители Пети пообещали помочь.
Шло время, родился Алёшка. Лена вышла на работу, а нянчиться с ребёнком хитрый математик «поставил» свою бабушку бабу Полю.
Однажды Марина вернулась с работы раньше поднялась температура, наверное, Ваня заразил. Её вызовы передали коллеге: «Выздоравливайте, Марина Сергеевна!»
Окна квартиры были тёмными наверное, все спят.
Дома тоже был лазарет: там была Лена, взявшая больничный с Алёшкой, и Ваня, у которого поднялась температура. Ну а Слава всегда дома.
Марина тихо открыла дверь своим ключом и насторожилась: откуда-то доносились странные звуки. Господи, только бы с детьми ничего!
Не раздеваясь, она заглянула в комнату: в полутьме на ковре сидели шестилетний Слава и годовалый Алёшка, пускающий слюни. В руках у обоих были карты Слава учил брата играть в подкидного «для общества».
А где папа? спросила Марина.
Папа с тётей Леной в ванной бельё стирают! ответил мальчик и добавил, обращаясь к брату, у которого в руке болталась одна карта: Я пошёл крои!
Да, баба Поля посеяла зёрна…
И давно они стирают? еле выдохнула Марина.
Большая стрелка была на шести, а сейчас на девяти! со знанием дела сообщил Слава.
«Пятнадцать минут, подумала Марина. А со мной он стирает гораздо быстрее».
Ей стало дурно: вот почему Лена не хочет разъезжаться! Сестра всё находила странные отговорки то дверь не нравится, то от метро далеко. А дело-то вот в чём!
Интересно, Петя в курсе? Вряд ли. Если бы знал, его родители давно бы навешали Лене люлей. А тут ещё и на жильё доплатить собираются точно не в курсе.
Не сняв пальто, Марина встала у ванной и ждала «окончания стирки». Вскоре оттуда вышли раскрасневшиеся Ваня и Лена и оба обалдели:
У тебя же вызовы, ты как здесь?
Пришла помочь постирать а то не справитесь! холодно ответила Марина. Ну что, отжали по полной, судя по скорости? Можно уже вешать!
Это не то, о чём ты думаешь! залепетал муж. Да и что он мог сказать?
Хорошо, кивнула жена. Покажи тогда бельё, которое стирали может, выкрутимся!
Ну давай, придумай что-нибудь! Что у тебя, например, температура под сорок, и Лена холодной водой тебя отпаивала!
Но вариантов у них не было до этого всё шло как по маслу.
Уходите оба, сказала Марина.
Лена тут же схватила Алёшку с зажатой в кулаке картой и убежала. А Ваня, отправив Славу гулять, попытался оправдаться: мол, бес попутал, дорогая! Но люблю-то я тебя!
Фильм «Бриллиантовая рука» давно вышел, и все цитаты разошлись на пословицы.
Но жена, будто лёд, не реагировала: рога-то уже наставили. И, скорее всего, не раз.
Позже выяснилось, что «стирка» у них была регулярной аккуратненько так, по расписанию.
В итоге «тяжелобольного» мужа с температурой 37,1 выставили за дверь. А с сестрой Марина свела общение к нулю.
Пете она ничего не сказала. Ведь если он узнает про измену разведётся с Леной. И тогда они с ненавистной сестрой снова окажутся в одной двушке.
А тут Лена сразу согласилась на размен две однушки с доплатой!
В итоге Марина, подавшая на развод, оказалась в крохотной хрущёвке с кухней в четыре квадрата и «говняной» так в народе называли совмещённый санузел.
Но это было своё жильё: плохонькое, да родное!
А «выписанный» муж вернулся к родителям. Хотя и цеплялся, и умолял, но их развели.
Однажды Марина, работавшая уже в другой поликлинике, вернулась с работы. Дома было тихо Слава играл.
Он и так был самостоятельным, её Слава. И прекрасно проводил время один, хоть и скучал по двоюродному брату.
Вот и сейчас он сидел на ковре. Перед ним, прислонённый к стулу, стоял большой плюшевый медведь. А перед мишкой веером лежали карты: Слава учил его играть «для общества».
И Марина услышала, как сын ласково сказал:
Мишенька, ну что ж ты с козырей-то зашёл?
Привет тебе, баба Поля! И грузчикам из «Луча» тоже! Вы там не икаете? А то мы соскучились…





