«Сын остался дома по приказу невестки: семья важнее нас»

— Похоже, не приедет… — с тоской прошептала Валентина Ивановна, поправляя край вышитой скатерти, которую расстелила к приезду сына. — Мы с Сергеем Петровичем вроде и привыкли, но сердце всё равно ноет…

— А что случилось? Разве договаривались? — спросила зашедшая на огонёк соседка Мария Фёдоровна, усаживаясь за стол.

— Договаривались. В марте сын клятвенно обещал взять отпуск в мае, помочь с крышей — всё своими руками. Но в последний момент… опять отменил.

Их сын, тридцативосьмилетний Дмитрий, уже двенадцатый год живёт в Москве. Уехал когда-то за лучшей долей — начал автомехаником, дослужился до бригадира, теперь чинит престижные машины. Женился на москвичке, купили квартиру в новостройке, обставили по последней моде.

— Сам всё красил, собирал… А она только командовала: «Здесь не так, тут переделай!» — вздыхает Валентина Ивановна. — С первого дня между нами стена выросла. Она сразу дала понять — я для неё не свекровь, а так… посторонняя.

Невестка — дама с норовом. Родителям мужа звонит редко, раз в год «великодушно» отпускает Диму в родное село, да и то — строго по графику. А тут, когда крыша потекла, он даже билеты на поезд взял… но в итоге — отказ.

— Оказалось, беременна. Видно, решила: теперь он её собственность, — с горечью говорит Валентина. — Хотя работает в поликлинике, взрослая женщина, не ребёнок! Но нет… За неделю до отъезда истерику закатила: «Ты бросишь меня одну?!» — а у неё родители в соседнем доме, готовы день и ночь дежурить.

— Но он же слово дал… И отпуск согласовал, — качает головой соседка.

— Хотел приехать. А потом звонит: «Мама, не получится. Она рыдает, не спит…» Ха, боится, что если выпустит — он к нам сбежит. У её подруги так муж на родину съездил — и брак развалился. Вот теперь её мать всех дочек учит: «Не отпускай мужа к родне. Уедет — обратно не вернётся».

— Чушь! У всех своя судьба. А Дима? Разве он не хозяин своему слову?

— Пробовал стоять на своём. Но… видно, струсил. Беременность, нервы… Она в слёзы — он сразу капитулирует. Сергей тогда трубку выхватил, резко с ней поговорил. А она в ответ: «Да отстаньте вы! Вечно вам что-то от него надо! Как отпуск — так в глушь! А у него, между прочим, своя семья. И я не намерена ютиться в вашем старом доме, когда у нас евроремонт!»

— Ну и характер… — ахнула Мария Фёдоровна.

— А Дмитрий? Только мычит: «Пап, я не могу…» Тут Сергей рассвирепел. Кричит: «Всё! Не нужен ты нам! Найдём мастеров, сами крышу починим. А ты продолжай прятаться за женью юбку!»

Валентина Ивановна закусила губу. Муж у неё человек сдержанный. Но если сорвался — значит, годами копилось. Раньше хоть на Пасху приезжал. Телефоны теперь — сухие, будто чужому докладывает, и вечно: «некогда», «работа», «у нас дела»…

— Только не поймёт она одного, — тихо говорит Валентина, — мужей можно поменять, а отца с матерью — нет. Когда нас не станет — осознает… но будет поздно.

*Запись в дневнике:*
*Сегодня снова ждали сына. И снова — пустота. Учусь жить без надежд. Дети — как птицы: чем выше взлетают, тем реже возвращаются.*

Оцените статью
«Сын остался дома по приказу невестки: семья важнее нас»
От брошенной в чаще до семьи мечты: трогательная история спасения Пенни